Основные законы гидравлики
-
@polivmax Теперь мне кажется, что данная статья направлена не ликвидацию безграмотности в среде поливщиков, а на продвижение названанной программы. А про то что, эта программа будет считать так, как ни одна другая, это мне напоминает презентацию K- Pain. Там мы тоже слышали, что они горы свернут))))
-
@Eween Именно на ЛИКБЕЗ. Упоминание программы, которая, по моему мнению, адекватнее и удобнее аналогов - это то же ликбез. В любом случае это обмен опытом, а право выбора остаётся за каждым.
Так же никто не мешает рекомендовать другие программы, которые считает нужным. -
@Eween те в школе в 10 классе нас задолго готовили к появлению Irrisketch?!)) вот это поворот :astonished: )))))))))))))))
- @polivmax процитировал лишь некоторые основы гидродинамики, на примере закона Бернулли. Да, многие программы, тот же ProContractor, RainCAD могут просчитать потери давления в линии на магистрали и узлах, но речь ведь не об этом. Речь о том что неправильный расчет приводит к преждевременному износу узлов системы, сокращая ее фактический срок эксплуатации. Многие специалисты даже не стесняются: выкладывают мп ротатор на котором 5-6 атмосфер, говорят о какой то экономической целесообразности, преимуществах мп перед остальными соплами а по факту что мы имеем - огромный перерасход воды, и дороговизну замены этих сопел, аргумент таких специалистов один - НУ ГАЗОН ЖЕ ЗЕЛЕНЫЙ - значит мы все правильно делаем)
Одно дело когда программа автоматически все делает за тебя, другое дело это понимание процесса. Знание элементарных законов - только возвысит вас в глазах вашего заказчика как специалиста. У меня такие случае были - на объекте установлен был скважинный насос и надо было проверить его хар-ки. Хорошо что у меня всегда с собой расходомер. Произвел замеры и установил рабочую точку в 2,5бар и 33л/мин.. Заказчик меня уверял в том что если из системы убрать гидроаккумулятор то давление возрастет (учитывая даже то, замеры я производил до аккумулятора прямо на выходе из скважины). Да так напористо и уже на повышенных тонах доказывал, что я даже немного стал сомневаться в своей правоте, но не отступил и оказался прав. Получил респект от заказчика и вот уже третий объект сотрудничаем, думаю если бы я тогда слился, заказчик все равно оказался бы не прав - но мнение обо мне у него уже было бы как о сомнительном специалисте.
-
@polivmax Про чреватость большой скорости потока понятно, но как-то не раскрыта тема меньшей скорости потока и что будет если везде будут как в магистрали, так и в ветках\линиях большие диаметры(типа на всякий пожарный) - скорость потока малая, давление хорошее. Как забабахать всё 40-50 диаметром - точно не ошибёшься!
-
@Lema а как же гидроудар?
-
Пользователь @Sergei написал в Основные законы гидравлики:
@Lema а как же гидроудар?
Чем больше диаметр труб, тем ниже скорость потока воды, и, соответственно, гидроудар.
Хотите гидроудар? Повысьте скорость потока в трубах. Хотите повысить скорость потока? Заужайте диаметр.
Ещё гидроудар может быть от резкого скачка давления. От чего в данном случае может быть скачок в трубах большого диаметра как-то не понятно. -
@Lema Я не очень понял в чём суть вопроса и вопрос ли это?
Если я правильно понял, то с запасом можно хоть 110 диаметр заложить там, где и 32 подойдёт. Тут главный вопрос в экономической составляющей. -
Пользователь @polivmax написал в Основные законы гидравлики:
Я не очень понял в чём суть вопроса и вопрос ли это?
Да, конечно вопрос.
Я про экономическую составляющую понимаю. Конечно труба большего диаметра дороже, но, вопрос в другом, чревато ли ещё чем-то завышение диаметра кроме цены и удобства\скорости монтажа?
Просто может я чего-то не знаю. -
@Lema При скорости потока менее 0,2 мс есть вероятность застаивания воды и отложений в трубах
-
@Lema труба большего диаметра при размотке сильнее бьет по голове)))))